Иконописная мастерская "Ангел Хранитель"
+7 (495) 368-13-85; +7 (916) 302-56-67

Вопросы и ответы

Вопрос:
Чем отличаются католические святые от православных?
Ответ:
Эта тема в продолжении предыдущей. Так же отличаются, как живописные иконы от православных старинных русских и византийских икон, так и святые.

В православии есть святые, которые называются великие, их не так много – Антоний Великий, Василий великий, Сысой Великий.

В католичестве другая терминология, их называют « учитель церкви» - это высшие святые.

Эпизоды из жизни великих святых.

Катарина Сиенская XIV век, много молится Христу, он начинает ей появляется, она ходит с ним по дорожкам сада, проводит часы с ним, он ей объясняет Священное писание. Однажды он ей является, обнимает её, прижимает к себе, достаёт её сердце и даёт ей другое. После этого Катарина начинает писать письма: королям, папе, кардиналу. Письма удивительные, там она пишет следующее, например Королю Франции: «Слушайся духа святого и меня! Я хочу… я требую..»

Тереза Великая XVI век, опять та же самая история. Она пришла с монастырь, много молится, Христос ей является и вот, в одно из явлений, говорит ей: - « До ныне я был Бог твой, а отныне я супруг твой». Тереза закатывает глаза и падает в полуобморочном состоянии. Потом она пишет: «Возлюбленный (Христос) зовёт таким пронзительным свистом, что не услышать этого невозможно».

Блаженная Анжела видит себя во мраке святой троицы, в середине святой троицы, преподает к ране Христовой, входит во Христа, пьёт его кровь. Дух святой ей шепчет: «Возлюбленная моя, я любил апостолов, любил святых, но никого ещё так не любил как тебя».

Если зачитать все эти вещи, вы понимаете, с чем мы имеем дело? Это неудовлетворённое женское чувство, которое не нашло никакого реального воплощения в жизни обычной, она начало воплощаться в мечтах, Иисус становится женихом, а затем даже и супругом. Только вы не думайте, когда идёт речь о супруге, то это просто фантазии. В народе рассказывали неоднократные случаи, когда к молодым вдовам, является этот дух. Так что эти женщины переживают все соответствующие ощущения. Этот дух очень известен во всех народах.

Вот кстати последняя великая Тереза умерла в 23 возрасте., это та самая которая писала «мы взглянули друг на друга и всё поняли без слов..(это про Христа)». В 23 года она уже скончалась и её объявили великой святой. Её книга это роман. Настоящий роман со Христом. Не с реальным юношей, а вот с этим мысленным Христом. И вот это разве религия? Это глубочайшее извращение просто.

А Франциск Ассизский, самый знаменитый святой, основатель францисканского ордена, так же известен ранами - стигматами. Когда он во время виденного им явления Серафима летящего, вдруг почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса.

Эти вещи наглядно свидетельствуют о характере этой религии. Романы со Христом, мысленные романы с Богом! Христос сказал, Меня любит тот, кто исполняет заповеди мои.

В Католичестве же совершенно другая направленность, об этом речи нет, есть обнимания, целования, и супружеские отношения. (Алексей Ильич Осипов – педагог и публицист, доктор богословия, Профессор Московской духовной академии)
Вопрос:
Почему Вы не пишете живописные иконы?
Ответ:
На Руси есть традиции. Есть традиции и в иконописи. Замечательные русские иконописцы оставили нам богатейшее наследие. Когда смотришь на эти иконы, возникает особое чувство, благоговение. Мы верим, что эти образы явились не просто написанными от ума, но от состояния Духа.

Прежде, чем писать икону древние иконописцы постились, молились, причащались и с особым благоговением приступали к написанию иконы. Дух творил себе форму. Поэтому мы так любим древние иконы, написанные святыми людьми.

В наше время мы можем называть иконой только те, что соответствуют этому духу, этим канонам, по которым писались Боговдохновенные иконы.

Фривольные, западные образцы сейчас очень распространены, так называемые живописные иконы. В Синодальную эпоху на Руси святую Екатерину списывали с Екатерины Великой императрицы.

На Западе, уже к XIII веку уже иконы не стало. Всё превратилось в портреты. Вот это уже беда. Настоящая икона изображает лик. Она бесстрастна, а любой портрет отображает душевное состояние человека, которое у каждого из нас страстное в той или иной мере. Икона должна быть лишена этой греховной страстности.
Вопрос:
Как правильно хранить икону, написанную на доске, яичной темперой и покрытой олифой?
Ответ:
Красочный слой и грунт на иконах растрескиваются и осыпаются от резких перемен температуры и влажности. Нормальные условия хранения икон: температура 17-22°C, влажность 45 – 55%. Следует соблюдать следующие правила хранения:
1.    Не держать икону на кухне без киота, так как постоянные изменения температуры и влажности (пар) вскоре приведут к растрескиванию, шелушению и осыпям красочного слоя.
2.    Не хранить икону на даче, если в стенах имеются отверстия от жука – точильщика. Жучок – точильщик за 1-2 года может превратить доску иконы в труху.
3.    Не ставить икону около тёплой стены, батареи или печки. Поток тёплого воздуха пересушивает древесину, что вызывает коробление досок и их растрескивание.
4.    Не ставить икону возле настольной лампы.
5.    Недопустимо долговременное попадание прямых солнечных лучей.
6.    Не ставить икону на окно и не вешать под форточкой (сквозняки, холод).
7.    Не допускать резкой перемены температуры и влажности при проветривании помещения.
8.    Не протирать икону ни мокрой, ни сухой тряпкой. Снимать пыль бархатной подушечкой или сухой беличьей кистью, если красочный слой не осыпается. Если появились шелушения, нужно сразу обратиться к реставратору, с просьбой укрепить красочный слой.
9.    Не протирать икону лампадным, подсолнечным или любым другим маслом. Масло проникает в грунт, и укрепить его будет невозможно!

Заказать звонок
Спасибо за обращение.
Мы скоро свяжемся с вами.